Финансовый омбудсмен Башкирии

Уже почти год прошел с момента открытия в России института общественного примирителя на денежном рынке - финансового омбудсмена. Первым исполнителем этой должности стал человек известный и уважаемый в финансовых кругах - депутат Госдумы Павел Медведев. Стартовым же и доныне единственным региональным отделением данной службы стал офис в Башкирии, начавший свою работу в апреле нынешнего года. Во главе организации стал Валерий Шарипов, опытный и достойный уважения юрист. Выбор Башкирии как первого региона для открытия отделения финансового омбудсмена не случаен. Этому послужил высокий уровень банковской деятельности в республике. Так, за период число организаций, занимающихся кредитами, увеличилось в два раза, а масса депозитных вкладов граждан Башкортостана выросла практически втрое. Надо отметить, что 99% банковских структур перекочевали из других регионов. По словам Валерия Шарипова, наибольшее количество просьб граждан связано с кредитами. При этом фундаментом деятельности структуры является финансовое просвещение населения, так как многие финансовые проблемы возникают именно на почве незнания. Специалист вспоминает первое обращение, которое поступило от женщины, имущество которой пострадало от пожара. Сгоревшая бытовая техника была куплена ею накануне в кредит, а трагедия оставила ее без всяческих денежных средств да еще с заботами о больной матери. Итогом работы финансового омбудсмена в этом деле стала реструктуризации задолженности гражданки. Основную массу обращений составляют вопросы потребительских кредитов, ипотечных займов, автокредитования. Только в начале деятельности офиса число письменных и электронных жалоб достигло нескольких десятков, при встрече и по телефону – свыше 140. И дело не в том, что люди не хотят платить долги, просто иногда им требуется отсрочка или пересмотр долга по каким-либо причинам. Финансовый омбудсмен занимается делами только физических лиц. Финансовый предел вопроса не должен превышать 300 тысяч рублей. До обращения к примирителю гражданин должен изложить претензию своему банку. После обращения в данную организацию следует ждать ответа в течение 30 дней, если такового не последует, то в дело вступает омбудсмен.