Единовременные затраты
Единовременные затраты на устройство временных путей, дорог и обслуживающих их временных транспортных сооружений и зданий полностью амортизируются на одном объекте, так как после окончания строительства все эти временные сооружения дороги и пути подлежат разборке.
Часть материалов, остающихся после разборки путей и сооружений, как, например, рельсы со скреплениями и др., могут использоваться на других объектах строительства. Поэтому из общей суммы единовременных затрат вычитают остаточную стоимость материалов, которые возможно использовать на других объектах. В случае если продолжительность работы строительного транспорта Т менее одного года, то единовременные затраты, а также непосредственно эксплуатационные расходы определяются сразу на весь период времени работы транспорта.
Единовременные затраты на устройство дорог, путей и различных транспортных сооружений должны учитываться в эксплуатационных расходах только в тех случаях, когда эти дороги, пути и сооружения носят временный характер и сооружены специально для нужд построечного транспорта.
В тех случаях, когда строительная площадка для транспортирования грузов использует постоянные дороги, пути и транспортные сооружения, предусмотренные проектом самого завода, в эксплуатационных расходах учитывают лишь затраты, связанные с уходом за этими дорогами, путями и сооружениями и производством всех видов ремонтов. Поскольку эти дороги пути и сооружения на балансе строительной организации, как правило, не числятся, затраты на погашение первоначальной стоимости их учету не подлежат.
При определении себестоимости перевозок составляют смету эксплуатационных расходов, учитывающую расходы по заработной плате, материалам, стоимости технического обслуживания и ремонтам, амортизации, стоимости содержания аппарата Управления транспортом, и прочим расходам. Для ориентировочных подсчетов эксплуатационные расходы определяются по укрупненным измерителям (этот метод приводится ниже).