Организация учета в автотранспортной компании
Грузоперевозки являются очень актуальной и востребованной услугой, причем цена на них сейчас является доступной. Однако ведение бухгалтерии автотранспортной компании, которая занимается данной деятельностью, является непростым процессом.
И первое, с чего начинаются все вычисления – это учет грузов. Как правило, данная процедура не является затруднительной, поскольку нужно только проверить соответствие реальности и информации в накладной. А вот процесс учета расходов, потраченных на грузоперевозки, состоит из множества пунктов.
На данный момент составление бухгалтерского учета автотранспортной компании использует 9 счетов, в которых расписаны все финансовые расходы – оплата водителя, стоимость бензина, отчисления в фонды, амортизация и многое другое. Нужно отметить, что стоимость перевозки может зависеть от множества факторов, и основными являются размер груза, масштабность используемого транспорта и расстояние до пункта назначения. Например, учет генеральных грузов производится в зависимости от специфики перевозки.
Генеральный груз – это продукция, которая может перевозиться поштучно или партиями крупным транспортом. Чаще всего это большие вещи, в частности строительные материалы, железобетонные конструкции, лесоматериалы и многое другое. Перевозка такого товара требует специфических мероприятий и нестандартного транспорта, который расходует много бензина. Поэтому учет расходов при перевозке таких грузов предусматривает большие платы.
Очень популярными стали сборные грузы, поскольку это мелкие товары различных заказчиков, которые перевозятся в одном направлении. С финансовой точки зрения это оптимальное решение для перевозки небольших партий на большие расстояния. Они осуществляются не только на территории одного государства, но и когда нужно перевезти товар из одной страны в другую.
Конечно, на данный момент не существует единой стратегии бухгалтерских расчетов в автотранспортной компании, поскольку каждый случай нужно просчитывать индивидуально. Однако учет всех данных позволяет создать целостную картину расходов. В любом случае, только высококвалифицированные профессионалы могут провести верные вычисления, поэтому привлекать к данной работе можно только тех, кто имеет опыт и знания.